12:27
Упаковка. Взгляд потребителя: мука пшеничная цельнозерновая "Французская штучка"
В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Под торговой маркой «Французская штучка» свою продукцию выпускает агропромышленная корпорация «Стойленская нива». Небольшая линейка хлебопекарной муки производится сразу на двух предприятиях компании – ЗАО «Комбинат зернопродуктов Старооскольский» (Белгородская область) и ЗАО «Курский комбинат хлебопродуктов». Продукт позиционируется в качестве специальной муки, хорошо подходящей для выпечки хлеба в домашних условиях и относится к верхней ценовой категории. Так, в московских магазинах двухкилограммовый пакет такой муки стоит больше 80 рублей.

А насколько упаковка соответствует высоким рыночным запросам продукта из Черноземья? Одним словом на этот вопрос не ответишь.

Графический дизайн

Бумажный пакет из глянцевой бумаги выглядит довольно привлекательно. При хорошем освещении в торговом зале он буквально сверкает, и его просто хочется взять в руки.

Упаковка оформлена с достойным лаконизмом, хотя, на наш просвещенный взгляд дизайнеры несколько перестарались, стремясь подчеркнуть ассоциации бренда с Францией: тут и полногубая девица, держащая в руках поднос с выпечкой, и изображение Эйфелевой башни. Упомянутая барышня несколько подозрительна и с чисто логической точки зрения: ее осиная талия заставляет задуматься о том, что сия особа, вероятно, только печет или подает на стол франкообразные кулинарные прелести, но сама их не ест. Подобное соображение, как нам кажется, может привести потенциального покупателя к сомнениям в качестве содержимого такой упаковки.

Бело-темно-зеленая цветовая гамма нарушается лишь ярким синим «пятном» надписью «Рекомендовано производителем хлебопечек Panasonic». Это удачный ход со стороны мукомолов: такая перекрестная реклама им ничего не стоила, по всей видимости.

При этом удручает тяготение композиции к убогой симметрии, незатейливая «совковость» шрифтов, а также то, что на боковой стороне упаковки приведено всего два рецепта блюд из такой муки. Ну, хотя бы три!

Пользовательская информация размещена в достаточном объеме, как вы можете убедиться, рассмотрев изображение нашего пакета. Впрочем, не хватает одного серьезного элемента: название головной компании-производителя присутствует только на логотипе, о ней не приведено никаких данных, и узнавать о ней нам пришлось в интернете.

Оценка: 6

Функциональность

Мы полагаем, что двухкилограммовый формат упаковки для муки – пережиток советского прошлого. Прогрессивной, удобной нам кажется более мелкая расфасовка. При этом надо учитывать, что приготовление домашних блюд из теста – процесс довольно долгий и трудоемкий, так что весьма значительной частью целевой аудитории продукции мукомолов являются пенсионерки, которым по вполне понятным причинам не всегда удобно (или по силам) тащить из магазина наряду со всем прочим целых два килограмма муки.

Для продуктов этой товарной категории бумажный пакет – практически безальтернативная классика жанра. При этом во многих домах принято пересыпать муку из такой упаковки в пластиковую или металлическую банку. Чем не предмет для раздумий? И уж если вы выводите на рынок дорогой (сравнительно) продукт, не стоит ли продвигать его и за счет удобной упаковки?

Кроме того, еще в магазине автор заметил, что из пакета мука понемножку высыпается. Ну, а подмокания такая упаковка точно не переживет.

Оценка: 6

Рядом с конкурентами

На полке магазина товар выглядит симпатично, хотя и не отличается особыми дизайнерскими изысками. Отметим нюанс: в целом довольно симпатичная (хотя и не безупречная) упаковка, будучи выполнена из глянцевой бумаги, при малейшем сминании начинает выглядеть несимпатично. Она в целом неплохо смотрится среди унылых «советскообразных» бумажных пакетов с мукой большинства других производителей. Но лишь до тех пор, пока какой-нибудь оборотистый мукомол не выведет на рынок муку в по-настоящему интересной упаковке.

Оценка: 6

В целом

Плюсы и минусы практически уравновешивают друг друга, и все же мы считаем, что пациент, скорее, жив, чем мертв. Ведь, в конце концов, что-то все же заставило нас остановиться перед полкой с этой упаковкой.

Оценка

(6 + 6 + 6) : 3 = 6

Просмотров: 279 | Добавил: loycell0bspe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar